Продвижение веб сайтов – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение внутренних и внешних показателей ресурса с целью повышения его видимости в поисковых системах.
Поисковая раскрутка
Попадание в топ по тому или иному запросу увеличит вероятность перехода пользователя на сайт. Чем больше визитов, тем больше потенциальных клиентов. Конечно, раскрутка веб-сайта не должна осуществляться по всем запросам подряд. Для этого предварительно собирается перечень ключевых слов/фраз (составляется семантическое ядро), соответствующих тематике сайта и содержимому продвигаемой страницы. Например, сайт по продаже велосипедов будет продвигаться по запросам «купить велосипед», «купить горный велосипед», «велосипеды цена в Москве» и др.
Что дает раскрутка сайта
- Повышение посещаемости веб-ресурса
Чем выше занимаемые позиции, тем больше кликов. Например, попадание на 2–3-ю страницы выдачи будет давать мало переходов, так как люди редко до них доходят. Как правило, сайты на 1-й странице результатов дают ответы на их вопросы.
- Увеличение числа продаж, заявок, обращений
Каждый переход по целевому запросу – это потенциальный клиент. Чем больше таких визитов на сайт, тем больше лидов получает компания.
- Повышение узнаваемости компании/бренда
Иногда главной целью являются не продажи, а увеличение популярности и узнаваемости. Когда компания регулярно попадает на первые строчки выдачи, у людей на подсознательном уровне начинает формироваться мнение о ней как о лидере своей ниши.
- Виды продвижения сайта в интернете
Продвижение web сайтов в топ поисковой выдачи можно осуществить двумя способами:
- SEO-оптимизацией,
- контекстной рекламой.
В первом случае видимость сайта повышается естественным путем: оптимизацией технических, визуальных, маркетинговых параметров, наполнением качественным и релевантным контентом, увеличением ссылочной массы и т. д. Этот процесс условно бесплатный, если делать все самостоятельно, и может занимать от пары месяцев до 1–2 лет в зависимости от качества работ и изначального состояния веб-ресурса.
Во втором случае попадание в топ осуществляется за счет размещения своих рекламных объявлений, выглядящих точь-в-точь как сниппеты из органической выдачи, за деньги. Настройка таких кампаний – это отдельная область, требующая определенных навыков и знаний.
И в том и в другом случае в основе продвижения лежит грамотно подобранное семантическое ядро.
Внутренняя оптимизация: что это и зачем она нужна
Внутренняя оптимизация
Если с контекстом все в целом понятно (создал рекламное объявление, заплатил и попал в топ), то с естественным продвижением возникает очень много вопросов.
SEO-оптимизация делится на два этапа:
- внутренняя,
- внешняя.
К внутренней относят оптимизацию внутренних факторов, которых насчитывают более 200 штук. Вот некоторые из них:
- дизайн сайта в целом и отдельных элементов;
- навигация по внутренним страницам ресурса;
- юзабилити;
- URL;
- теги и метатеги;
- изображения;
- внутренняя перелинковка;
- наполнение страниц (контент);
- HTML-код;
- sitemap (карта сайта);
- файл robots.txt и многое другое.
Работа с каждым фактором требует определенных навыков. Например, нужно знать, как правильно заполнять файл robots.txt и что именно в нем должно быть записано. Неверная оптимизация или игнорирование данного фактора может сделать сайт невидимым для индексации в поисковых системах. Каждый внутренний фактор может в своей степени повлиять на итоговую позицию ресурса. Поэтому SEO-оптимизация требует больших усилий и внимания на каждом этапе работ.
Внешняя оптимизация
Под внешней оптимизацией подразумевают работу с внешними факторами, находящимися за пределами сайта. Такие факторы определяют вес сайта (его видимость). Если веб-ресурс является авторитетным, на него постоянно ссылаются другие площадки, что говорит о его ценности и полезности для пользователей, следовательно, поисковики будут стараться поднимать его как можно выше в своей выдаче.
Повышение видимости и наращивание ссылочной массы являются отдельными этапами продвижение сайтов. Веб-мастер размещает обратные ссылки на страницах площадок-доноров. И чем больше таких линков будет размещено, тем большим весом будет обладать сайт-акцептор. Но не стоит зацикливаться на одном только количестве. Качество доноров играет не менее важную роль. Если оставить обратную ссылку на страницах ресурса с негативной репутацией, это испортит и репутацию акцептора.